АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.12.2016 № 1500
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Юрьев-Польский на 2017-2026 годы»
В целях создания условий, обеспечивающих возможность для горожан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, развития физкультурно-спортивной инфраструктуры муниципального образования город Юрьев-Польский п о с т а н о в л я ю:
Глава администрации Е.В. Родионова
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРЬЕВ - ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Юрьев-Польский на 2017 – 2020 годы»
Ответственный исполнитель - администрация муниципального образования Юрьев - Польский район
Год составления проекта муниципальной программы - 2016
Непосредственный исполнитель – заведующий отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район
от 17.10.2016 № 1205
«Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Юрьев-Польский на 2017-2020 годы»
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физкультуры и спорта на территории муниципального образования город Юрьев-Польский на 2017 – 2020 годы"
|
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район |
Соисполнители программы |
1. Отдел по физической культуре и спорту администрации МО Юрьев-Польский район 2. Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район 3. Учреждения среднего профессионального образования /по согласованию/ 4. Отдел по молодежной политике 5. Заинтересованные предприятия и организации города /по согласованию/ 6. Районное общество инвалидов /по согласованию/ 7. Районный Совет ДОСААФ /по согласованию/ 8. Отдел Военного комиссариата Владимирской области по Юрьев - Польскому району /по согласованию/ 9. Городские федерации по видам спорта /по согласованию/
|
Цели муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, совершенствование работы по подготовке спортивного резерва
|
Задачи муниципальной программы |
Основные задачи муниципальной программы: 1. Создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования 2. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения города 3. Обеспечение здорового досуга населения 4. Получение доступа к спортивным сооружениям различных слоев населения города. 5. Совершенствование спортивного мастерства 6. Привлечение населения к подготовке и сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения города / в процентах/ - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения /в процентах/ - количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий /единиц/ - количество спортсменов-разрядников, подготавливаемых за год /единиц/ |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 – 2020 г.г. Без деления на этапы
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию
|
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 1100,0 тыс. руб./бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский / 2018 год - 250,0 тыс. руб. 2019 год - 300,0 тыс. руб. 2020 год - 350,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной |
В результате реализация муниципальной программы к 2020 году предполагается: 3. Количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий довести до 100. |
решения ее программными методами
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы», Законом Владимирской области от 05.02.2009 № 4-ОЗ «О физической культуре и спорте во Владимирской области», постановления Губернатора Владимирской области от 18.08.2014 № 862 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области на 2014 - 2020 годы», постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 06.09.2013. № 1199 «О порядке разработки и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Юрьев-Польский район», постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 18.10.2013. № 1402 «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2014 – 2017 годы»
Основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101 – р.
В стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, одобренной Указом Губернатора области от 02.06. 2009 № 10, одним из главных приоритетов развития региона является повышение уровня благосостояния и качества жизни населения на территории Владимирской области.
В городе имеется опыт применения программного подхода в области физической культуры. Примером этого служит реализация программ «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Юрьев-Польский на 2009 -2012 годы», «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Юрьев-Польский на 2014-2017 годы», где приоритетными направлениями в области физической культуры и спорта являлось развитие массового спорта.
Мероприятия, проводимые администрацией города в рамках программ, позволили достичь следующих положительных результатов:
- численность занимающихся физической культурой и спортом в % отношении к населению города возросла с 15 % в 2008 году до 34,8 % в 2015 году;
- количество проведенных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий увеличилось с 40 в 2008 году до 92 в 2015 году;
За счет средств программ проводились спартакиады среди коллективов физической культуры, «Руководителей», допризывной молодежи, чемпионаты и первенства города по видам спорта, соревнования среди учащейся молодежи,
среди инвалидов, участвовали в областных соревнованиях, приобретался спортинвентарь.
Вместе с тем в городе имеется ряд факторов, сдерживающих развитие физической культуры и спорта:
- количество спортивных сооружений не обеспечивает в необходимой мере потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения. На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в городе составляет 44 % от нормативного показателя.
- неприспособленность материально-технической спортивной базы для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре;
- недостаточная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- недостаток кадров в области физической культуры и спорта, их отсутствие в производственных коллективах города
Целью программы является создание условий для развития на территории муниципального образования город Юрьев-Польский массовой физической культуры и спорта, совершенствование работы по подготовке спортивного резерва.
Задачи:
1) создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования;
2) проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
3) обеспечение здорового досуга населения;
4) получение доступа к спортивным сооружениям различных слоев населения;
5) совершенствование спортивного мастерства;
6) привлечение населения к подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО.
Решение вышеназванных задач в ходе реализации программы позволит достичь целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1.
Срок реализации муниципальной программы – 2017– 2020 годы
в течение данного времени будет проведено: выявление и анализ ресурсов, мониторинг реализации программы, запуск основных мероприятий программы.
Будут проведены запланированные мероприятия, обобщены результаты мониторинга муниципальной программы.
В 2020 году завершаются программные мероприятия, анализируются достигнутые результаты. На основе обобщения полученных результатов выстраивается стратегия организации и осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Юрьев-Польский.
Руководителем программы выступает заведующий отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, который:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- осуществляет ведение годовой отчетности по реализации программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации программы, финансирование программных мероприятий, проведение конкурсов на размещение заказов, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации муниципальной программы
В реализации мероприятий муниципальной программы участвуют:
- администрация муниципального образования Юрьев-Польский район;
- отдел по физической культуре и спорту муниципального образования Юрьев- Польский район;
- управление образования;
- отдел по молодежной политике;
-образовательные учреждения среднего профессионального образования(по согласованию);
- предприятия, учреждения и организации /по согласованию/
- районные федерации по видам спорта (по согласованию);
- районное общество инвалидов (по согласованию);
- районный Совет ДОСААФ (по согласованию);
- отдел военного комиссариата Владимирской области по Юрьев-Польскому району /по согласованию/.
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Выполнение программы позволит стабилизировать показатели /таблица 1/, характеризующие деятельность по развитию физической культуры и спорта в городе:
Таблица 1
Показатели Программы |
Целевые индикаторы Программы |
||||
Базовое значение |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения города /в процентах/ |
34,8 |
36,0
|
37,5 |
38,5 |
40 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения /в процентах/ |
13,9 |
14,0 |
14,2 |
14,5 |
15 |
Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий /единиц/ |
82 |
86 |
91 |
95 |
100 |
Количество спортсменов-разрядников, подготавливаемых за год /единиц/ |
400 |
415 |
430 |
440 |
450 |
* Целевые индикаторы и показатели программы определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, в Указе Губернатора Владимирской области от 20.07.2007 № 17 «О реализации Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в соглашении между администрациями Владимирской области и муниципального образования Юрьев-Польский район.
Ежегодно отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Юрьев-Польский район будет проводиться оценка эффективности реализации программы путем сравнения текущих значений показателей/фактических индикаторов/ с их целевыми значениями /нормативными индикаторами, утвержденными программой.
Чтобы признать эффективность выполнения программы положительной, необходимо по годам прийти к следующим показателям:
2017 год – 70 %; 2018 год – 80 %; 2019 год – 90 %; 2020 год-100%
Улучшение материально-спортивной базы, в связи со строительством спортивных сооружений по месту жительства, позволит увеличить количество населения постоянно занимающегося физической культурой и спортом.
Для организации здорового досуга населения требуется приобретение спортивного инвентаря (коньки, лыжи) для массового использования, тренажеров для оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению и улучшения физической подготовки спортсменов, а также дальнейшего строительства спортивно-игровых площадок по месту жительства для организации досуга детей и подростков, приобщения к здоровому образу жизни.
При организации работы с физкультурными кадрами необходимо постоянно повышать уровень их профессионализма путем прохождения курсов переподготовки, повышения квалификации, участия в семинарах.
Одной из стратегических целей развития физической культуры и спорта является совершенствование спортивного мастерства, которое невозможно без наличия качественного спортинвентаря. Поощрение ведущих спортсменов и тренеров, в том числе путем заключения с ними договоров, является положительным стимулом для их работы и достижения высоких спортивных результатов.
При организации массовой физической культуры и спорта планируется увеличение расходов на проведение соревнований с детьми и подростками: соревнования «Малышок», «Белая ладья», «Кожаный мяч», «Золотая шайба», "Президентские состязания", «Фестивали ГТО» и др. Проведение спартакиад и соревнований среди ДОУ, общеобразовательных школ, ССУЗов, предприятий и организаций всех форм собственности, позволяют привлекать все слои населения к занятиям физкультурой и спортом, обеспечивая здоровый досуг.
Организация работы с инвалидами направлена на повышение их двигательной активности и является определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации. Для этой категории населения ежегодно проводятся спортивные мероприятия: фестиваль спорта для детей-инвалидов, соревнования по шахматам, шашкам, фестивали для лиц с ограниченными возможностями здоровья с привлечением участников из районов области. Спортсмены участвуют в областных соревнованиях.
Увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит снизить количество заболеваний. По статистическим данным, затраты бюджетных средств на лечение одного больного значительно превышают средства на профилактику заболеваемости. Сокращение заболеваемости позволит достичь экономии бюджетных средств.
Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, позволит снизить вовлечение молодых людей в преступную деятельность, а также снизить затраты на их содержание в исправительно-трудовых учреждениях.
За основу расчета финансовых средств, необходимых для реализации программы, приняты расходы бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский на развитие физической культуры и спорта за предыдущие годы.
Муниципальная программа на 2017 - 2020 годы предусматривает финансирование из бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
Эффективное управление средствами в рамках программы позволит комплексно решить задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Юрьев-Польский, а к концу реализации программы позволит достичь запланированных результатов.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств местного бюджета /тыс. руб./
Статус |
Наименование муниципальной программы
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы главный распорядитель средств местного бюджета |
Оценка расходов по годам реализации |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего по муниципальной программе |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
«Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Юрьев-Польский на 2017-2020 годы» |
Администрация МО Юрьев-Польский район |
703 |
1101 |
0808002 |
540 |
1100,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации программы в бюджете МО г. Юрьев-Польский на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников программы, не входящих в структуру муниципального образования, привлекаемых к реализации программы по согласованию.
В условиях бюджетного недофинансирования ответственный исполнитель программы определяет приоритетные направления и мероприятия программы и корректирует перечень и объемы реализуемых проектов.
Таблица 6.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования город Юрьев-Польский на 2014 -2017 годы» |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы тыс. рублей |
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 Год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Мероприятие 1. Проведение массовых спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
- Проведение городских соревнований (спартакиады КФК, «Руководителей», допризывной молодежи, спортивных праздников, первенств и чемпионатов, соревнования с различными категориями граждан); - Участие в чемпионатах и первенствах области ; - Награждение коллективов физической культуры, спортсменов и тренеров |
Администрация муниципального образования Юрьев-Польский район |
Бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский |
170,0 |
220,0 |
270,0 |
320,0 |
Довести: 1 удельный вес населения города систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения города /%/ до 40 2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения /%/ до 15 3. Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий /единиц/ до 100 4. Количество спортсменов разрядников подготавливаемых за год /единиц/- 450 5. Ежегодно быть в числе призеров областных соревнований по видам спорта 6. Стимулирование к занятиям физической культурой и спортом, стимулирование к достижению высоких результатов |
- Обеспечение участия сборных команд в соревнованиях (оплата стартовых взносов, страхование участников) |
_,_,_ |
_,_,_ |
30 |
30 |
30 |
30 |
Для подготовки городских команд к выступлению на областных соревнованиях на более высоком уровне |
Итого по муниципальной программе |
1100,0 |
1100,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.