Официальный сайт муниципального образования
город Юрьев-Польский 
Владимирская область

Об утверждении порядка управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования город Юрьев-Польский




СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

27.01.2015 № 4

Об утверждении порядка управления и

распоряжения земельными ресурсами

муниципального образования город

Юрьев-Польский 

В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» Земельным кодексом РФ, Уставом муниципального образования город Юрьев-Польский, Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района РЕШИЛ:

1.Утвердить "Порядок управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования город Юрьев-Польский, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2015 года и подлежит официальному опубликованию. 

Глава муниципального

образования А.Ю. Викулов 

Приложение

к решению Совета

народных депутатов

муниципального образования

город Юрьев-Польский

Юрьев-Польского района

от 27.01.2015 № 4

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ

Настоящий Порядок разработан на основе Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «О государственном кадастре недвижимости», Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и правовых актов Владимирской области, Устава муниципального образования город Юрьев-Польский и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Юрьев-Польский.

Данный Порядок управления земельными ресурсами, именуемый в дальнейшем Порядок, определяет общие принципы управления и распоряжения землями в муниципальном образовании, проведение мероприятий по инвентаризации земель и землеустройству, в пределах компетенции, регулирование сделок с земельными участками, контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Юрьев-Польский.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи Порядка управления

Задачами настоящего Порядка управления являются:

- регулирование земельных отношений в муниципальном образовании город Юрьев-Польский в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;

- создание благоприятных условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сохранения и улучшения природной среды;

- охрана прав на землю физических и юридических лиц;

- мероприятия с целью проведения работ по инвентаризации земель, землеустройству, в пределах компетенции;

-ведение информационной базы данных о земельных ресурсах муниципального образования город Юрьев-Польский.

Статья 2. Состав земель муниципального образования город Юрьев-Польский

Земли муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района по целевому назначению включают следующие категории земель:

1) земли населенных пунктов;

2) земли сельскохозяйственного назначения;

3) земли лесного фонда;

4) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

5) земли водного фонда;

6) земли особо охраняемых территорий и объектов;

7) земли запаса.

В состав земель населенных пунктов могут входить следующие территориальные зоны:

1) жилые;

2) общественно-деловые;

3) производственные;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационные;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иные территориальные зоны.

Земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон.

Статья 3. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления в области земельных правоотношений

Администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района осуществляют владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах муниципального образования город Юрьев-Польский, осуществляется администрацией муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района в пределах их полномочий, если законами Российской Федерации, Владимирской области не предусмотрено иное.

Статья 4. Разграничение компетенции и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Юрьев-Польский

Совет народных депутатов утверждает своим решением:

- порядок управления и распоряжения земельными ресурсами муниципального образования город Юрьев-Польский ;

- порядок предоставления, продажи земельных участков;

- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

- максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности;

- порядок проведения общественных слушаний по вопросам установления и прекращения сервитутов;

- установление ставок земельного налога, порядок и сроки уплаты земельного налога; налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;

- порядок определения размера арендной платы, порядок условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности; ставки от кадастровой стоимости для расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области;

- установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Юрьев-Польский при заключении договора купли-продажи без проведения торгов;

- регулирует иные земельные отношения, не отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению Российской Федерации или субъектов Российской Федерации.

Администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района:

- осуществляет предоставление в собственность, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если не предусмотрено иное;

- принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков;

- принимает в муниципальную собственность земельные участки по сделкам гражданско-правового характера;

- принимает решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

- принимает решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков;

- принимает решения об установлении или прекращении сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

- заключает соглашения об установлении сервитутов при наличии надлежаще представленной заинтересованными лицами землеустроительной и иной документации;

- принимает решения о резервировании земельных участков для муниципальных нужд;

- принимает решения, заключает договоры о развитии застроенной территории.

- приобретает в муниципальную собственность земельные участки, являющиеся выморочным имуществом, в порядке наследования;

- осуществляет мероприятия, предусмотренные статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

- в целях прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципального района и поселения, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования и в соответствии с полномочиями, установленными статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласовывает принятие решений о предоставлении земельных участков на территории муниципального образования город Юрьев-Польский с администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район.

Статья 5. Порядок предоставления земель в муниципальном образовании город Юрьев-Польский

Земельные участки, входящие в границы муниципального образования город Юрьев-Польский, изымаются и предоставляются по решению администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района, оформляются в виде постановлений или распоряжений администрации муниципального образования город Юрьев-Польский. Проекты муниципальных правовых актов и иных документов готовит специалист администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Для принятия рекомендательных решений по вопросам землепользования и застройки в случаях, установленных нормативными правовыми актами, администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района создает комиссию. Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Предоставление земельных участков в собственность, аренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 6. Инвентаризация земель муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района

Инвентаризация земель муниципального образования город Юрьев-Польский проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Функции заказчика по проведению работ по инвентаризации земель осуществляет администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Материалы по инвентаризации земель, выполненные за счет средств бюджета, рассматриваются и утверждаются по каждому земельному участку муниципального образования город Юрьев-Польский.

Юридические лица и граждане представляют бесплатно материалы и информацию, необходимые для проведения инвентаризации, обеспечивают беспрепятственный доступ на используемые земельные участки уполномоченных представителей для проведения работ по инвентаризации земель.

Результаты инвентаризации земель являются основанием для мониторинга земель и информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский.

Статья 6. Согласование местоположения границ земельных участков

Согласование местоположения границ земельных участков и иных объектов землеустройства, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, осуществляет по поручению администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Статья 7. Образование земельных участков

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.

Решение об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, принимает администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района. Подготовку постановления администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района об образовании земельных участков осуществляет в соответствии с земельным законодательством.

Статья 8. Разработка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, ее согласование и утверждение

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории разрабатывается кадастровыми инженерами по поручению администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района за счет средств бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский при проведении работ по инвентаризации и формированию земельных участков, выставляемых на торги; а в иных случаях - по инициативе и за счет средств собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, или иных лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории согласовывается с администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район и утверждается постановлением администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Раздел 2. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Статья 9. Обязательные земельные платежи

Использование земли в муниципальном образовании город Юрьев-Польский является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю в муниципальном образовании город Юрьев-Польский является документ, удостоверяющий право собственности, владения, пользования или аренды земельного участка.

Налог на землю взимается со всех юридических и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, по ставкам, устанавливаемым для земель муниципального образования город Юрьев-Польский в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский. Льготы по земельному налогу устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Отсутствие документов, устанавливающих и подтверждающих права граждан или юридических лиц на фактически используемые земельные участки, является основанием для взыскания с них неосновательного обогащения.

Статья 10. Арендная плата за землю

Размер, условия и сроки внесения платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района по представлению администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района устанавливает порядок определения размера арендной платы за землю, порядок, условия и сроки внесения арендной платы. При необходимости к данной работе могут привлекаться независимые эксперты, оценщики и другие специалисты. Размер арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются в порядке, установленном органами государственной власти Владимирской области.

Контроль за поступлением арендной платы за землю в муниципальном образовании город Юрьев-Польский осуществляет администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Статья 11. Поступление платежей за землю

Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, зачисляются в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский. Средства, поступающие от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, зачисляются в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский по нормативу, установленному действующим законодательством.

Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

Статья 12. Создание и ведение информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский ведется за счет средств местного бюджета, инвестиций юридических и физических лиц.

Функции заказчика по работам, связанным с разработкой и ведением информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский и выполняемым за счет бюджетных средств, осуществляет администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Порядок ведения информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский устанавливается Положением об информационной базе данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский.

Создание и ведение информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и других обследований и изысканий, а также сведениями, полученными из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области.

Статья 13. Цели ведения информационной базы данных земельных ресурсов

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский создается и ведется в целях информационного обеспечения:

- государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

- муниципального контроля за использованием и охраной земель;

- мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

- землеустройства, в пределах полномочий органов местного самоуправления;

- экономической оценки земель и учета платежей по договорам аренды земельных участков;

- работ по проведению процесса разграничения государственной собственности на землю;

- иной, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 14. Использование сведений информационной базы данных земельных ресурсов

Информационная база данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский является муниципальным информационным ресурсом и включается в Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Юрьев-Польский.

Данные информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский подлежат обязательному применению в системе управления администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

Сведения из информационной базы данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский предоставляются администрацией муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района в соответствии с Положением об информационной базе данных земельных ресурсов муниципального образования город Юрьев-Польский, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.

Статья 15. Мониторинг земель

Мониторинг земель на территории города осуществляется уполномоченными структурами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления, в пределах компетенции на основании действующего законодательства Российской Федерации.

Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

Статья 16. Цели и задачи охраны земель

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель.

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода с обязательным учетом местных условий и ставит следующие цели:

- предотвратить нарушение и деградацию земель;

- предотвратить неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности;

- обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся нарушению или деградации;

- создать механизм учета и проверки экологического состояния земель.

Статья 17. Ответственность за нарушение земельного законодательства

Лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Действие ранее принятых нормативных актов

Все ранее принятые нормативные акты Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский и администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района в области земельных правоотношений действуют в части, не противоречащей настоящему Порядку.

Дата создания: 29-11-2016
Дата последнего изменения: 29-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.