СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27.02.2014 № 9
Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в
муниципальном образовании
город Юрьев-Польский
Юрьев-Польского района
В связи с многочисленными изменениями, вносимых в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский, утверждённого от 27.07.2006 № 44 решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский, Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района согласно приложению.
2. Считать утративших силу решения Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский:
2.1. от 27.07.2006 № 44 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский».
2.2. от 16.01.2008 № 8 « О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский от 27.07.2006 г. № 44 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский».
2.3. от 06.03.2008 № 22 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский от 27.07.2006 г. № 44 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский».
2.4. от 13.08.2008 № 44 «О внесении изменений в решение Совета народных
депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский от 27.07.2006 г. № 44 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский».
2.5. от 29.10.2010 № 31 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский от 27.07.2006 г. № 44 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава МО
г. Юрьев-Польский А.Ю. Викулов
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
город Юрьев-Польский
от 27.02.2014 № 9
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев – Польского района Владимирской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Юрьев-Польский.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Юрьев-Польский
1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Юрьев-Польский осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Юрьев-Польский, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
2. Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района, не позднее 1 сентября текущего финансового года, принимает решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Юрьев-Польский
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Юрьев-Польский включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
- исполнение бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Юрьев-Польский являются:
глава муниципального образования город Юрьев-Польский;
Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский;
администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района;
Юрьев-Польское отделение УФК по Владимирской области;
главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования город Юрьев-Польский установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса муниципального уровня устанавливаются настоящим Решением, а также в установленных им случаях иными нормативными правовыми актами главы муниципального образования город Юрьев-Польский.
Статья 5.1. Публичные слушания
По проекту бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский и проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский (далее – Советом народных депутатов).
Проект бюджета и годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
Статья 6. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский составляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района (далее – администрация) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета народных депутатов.
2. Проект бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский составляется сроком на один год – очередной финансовый год.
3. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования город Юрьев-Польский разрабатывается и утверждается в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Юрьев-Польский;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Юрьев-Польский;
муниципальных программах.
5. В проекте решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский, вносимого в Совет народных депутатов, должны содержаться показатели, установленные статьёй 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6.1. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций за счёт субсидий из областного бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлениями Губернатора области, администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района подлежат утверждению решением о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский
Одновременно с проектом решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский в Совет народных депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьёй 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский
Глава администрации муниципального образования город Юрьев-Польский вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский не позднее 15 ноября текущего года.
Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
Проекты решений, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Советом не принимаются.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет народных депутатов муниципального образование город Юрьев-Польский проектов решений об изменении и дополнении решений Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский о налогах и сборах.
Одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский глава муниципального образования город Юрьев-Польский направляет его для официального опубликования.
Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский
1. В течение рабочего дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов, председатель Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике Совета для подготовки заключения.
2. Комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике учитывается при подготовке депутатами Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский.
В течение 5 дней постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы на экспертизу в администрацию. Дальнейшему рассмотрению Советом подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в администрации.
При утверждении основных характеристик бюджета Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.
3. Проект решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
4. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе администрации для подписания и обнародования.
Статья 10. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый
год в срок
1. Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В случаи если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отчётном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчётный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определённом на отчётный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определённых пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация муниципального образования город Юрьев-Польский не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования, бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал;
формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете Совета народных депутатов вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьёй 10 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете, администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учётом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 10.1. Внесение изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский
1. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский о
бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский разрабатываются администрацией и представляются в Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района главой администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.
2. Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-
Польский Юрьев-Польского района рассматривает указанные проекты решений во внеочередном порядке в течение 10 дней.
3. В течение рабочего дня, следующего за днём внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский, председатель Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района направляет его в комитет по бюджетной, налоговой и экономической политике Совета для подготовки заключения. Комитет в срок до 5 рабочих дней готовит на него заключение и представляет его председателю Совета народных депутатов.
4. Поправки к проектам решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский, внесённые
субъектами права законодательной инициативы и предусматривающие изменения объемов бюджетных ассигнований, рассматриваются только при наличии заключения главы администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский
Статья 11. Отчётность об исполнении бюджета.
1. Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается администрацией и направляется в Совет народных депутатов и в орган внешнего муниципального финансового контроля.
2. К ежеквартальному отчёту об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский прилагается отчёт об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов.
Статья 12. Порядок представления отчёта об исполнении бюджета
муниципального образования город Юрьев-Польский за отчётный год
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Статья 13. Дополнительные документы и материалы, представляемые
в Совет народных депутатов одновременно с отчётом об исполнении бюджета за отчётный год
Одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год муниципального образования город Юрьев-Польский представляются:
проект решения об исполнении бюджета, в котором должны содержаться показатели, установленные статьёй 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
баланс об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования город Юрьев-Польский на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования город Юрьев-Польский за отчетный финансовый год;
отчетность об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
Статья 13.1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении
бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования Юрьев-Польский район (далее контрольно-счетный орган) в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
2. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом в представительный орган с одновременным направлением соответственно в администрацию.
3. После получения соответствующего заключения постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский рассматривает на своем очередном заседании годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский за отчетный финансовый год, а также документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский Совет народных депутатов заслушивает:
доклад заведующей отделом бюджетного учета администрации муниципального образования город Юрьев-Польский;
доклад представителя контрольно-счетного органа о заключении по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский.
В случае отклонения Советом народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский решения об исполнении бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.