Официальный сайт муниципального образования
город Юрьев-Польский 
Владимирская область

Управление Росреестра по Владимирской области подводит итоги по основным направлениям деятельности в 2020 году

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Управление Росреестра по Владимирской области подводит итоги по основным направлениям деятельности в 2020 году

 

«В 2020 году деятельность Управления была направлена на эффективное и результативное выполнение задач, возложенных на органы государственной регистрации прав действующим законодательством, в том числе при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и/или государственной регистрации прав, предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственной реестре недвижимости (ЕГРН), в рамках Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Одной из наиболее значимых задач, которая была поставлена Росреестром перед Управлением, это полноценная подготовка к переходу и сам переход на ведение ЕГРН посредством ФГИС ЕГРН, который был успешно завершен в конце апреля текущего года», - отмечает руководитель Управления А.А. Сарыгин.

Сложившаяся эпидемиологическая обстановка в стране внесла свои коррективы в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой короновирусной инфекции, поэтому ряд мероприятий в Управлении прошли в дистанционном режиме, а некоторые были перенесены на неопределенный срок, вместе с тем, работа Управления в текущем году была направлена на повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, которая осуществляется посредством неукоснительного соблюдения стандартов предоставления государственных услуг Росреестра, а также взаимодействия с региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольно-надзорными органами и иными органами в порядке межведомственного взаимодействия.

Большое внимание в 2020 году уделялось реализации положений Закона № 218-ФЗ (в том числе с учетом многочисленных изменений законодательства в учетно-регистрационной сфере), повышению качества оказания услуг, в частности, развитию информационных технологий и электронных сервисов Росреестра.

Этой теме был посвящен круглый стол, проведенный Управлением Росреестра по Владимирской области совместно с «АиФ-Владимир» в октябре 2020 года с участием председателя Общественного совета при Управлении А.А. Антонова, и.о. директора ГУП Владимирской области «Бюро технической инвентаризации» И.И. Суркова, представителей застройщиков и СМИ.

Участники круглого стола подробно обсудили, как поправки в законодательство в сфере долевого строительства повлияли на работу владимирских застройщиков. Также собравшиеся подняли такие важные темы,

как электронный документооборот и электронные услуги, в том числе в процессе государственной регистрации сделок.

На круглом столе обсудили и изменения, которые были внесены в Закон № 218-ФЗ в части основания для приостановления учетно-регистрационных действий в случае, когда в результате строительства или реконструкции площадь здания, сооружения (при условии, что основной характеристикой такого сооружения является площадь), в том числе для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанная в разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, техническом плане, отличается более чем на 5 % от площади, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство. Как отметили представители Управления, эта информация важна как для работы органов муниципальной власти, так и застройщиков.

В 2020 году была продолжена работа по взаимодействию с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области. В целях повышения качества оказания государственных услуг Росреестра в течение 2020 года Управлением заключен ряд дополнительных соглашений о взаимодействии с МФЦ. В настоящее время на территории Владимирской области функционируют 24 офиса МФЦ, в которых предоставляются государственные услуги Росреестра, 2 из них расположены в офисах кредитных организаций - Центры оказания услуг для бизнеса ГБУ «МФЦ Владимирской области» в помещениях АО «Россельхозбанк» и ПАО «Сбербанк».

Необходимо отметить, что со следующего года Росреестром достигнута договоренность с Минэкономразвития России по организации приема документов на оказание государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу, в случае если объект недвижимости расположен в другом регионе, в офисах МФЦ, а не как было установлено ранее в офисах подведомственного Росреестру Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области.

Как отмечает руководитель Управления А.А. Сарыгин: «Это удобно большинству граждан и юридических лиц, так как офисы МФЦ на территории Владимирской области есть в каждом муниципальном образовании, что делает получение государственных услуг Росреестра более доступным».

Управлением на протяжении нескольких лет проводится работа по популяризации электронных услуг Росреестра, продолжена она и в 2020 году. Налажено взаимодействие через электронные сервисы с нотариусами, органами местного самоуправления. В Управлении успешно работает «Школа электронной регистрации», обучение в которой прошли порядка 300 человек. Сейчас режим онлайн освоили большинство органов местного самоуправления, активно пользуются такими услугами и юридические, и физические лица.

А.А. Сарыгин: «Режим самоизоляции значительно повысил актуальность электронных услуг Росреестра. Участники сделок пользуются электронными сервисами Росреестра гораздо активнее, чем в 2019 году, а в период строгой самоизоляции фактически вся работа шла онлайн».

Сложилась положительная практика обращения представителей органов власти, а также представителей юридических лиц в рабочем порядке к сотрудникам Управления для консультаций по работе электронных сервисов Росреестра и возникающих при их эксплуатации проблемах. В марте-апреле 2020 года были проведены многочисленные консультации как крупных участников рынка недвижимости, в том числе риэлторских агентств, представителей банковских структур, так и физических и юридических лиц по вопросам возможности подачи заявлений в электронном виде, в том числе особенностей получения и использования электронной подписи заявителя.

В 2020 года продолжился рост заявлений, поданных в электронном виде, в том числе представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления. Всего по состоянию на 01.12.2020 в электронном виде было подано 50475 заявлений, что составляет 35,56% от общего числа поданных заявлений, в том числе от органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления 17048 заявления (78,40% от общего числа), что выше показателей 2019 года (23,83% и 71,12% - соответственно).

Управлением в рамках реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 № 566 «Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году» (льготная ипотека под 6,5%) по состоянию на 15.12.2020 зарегистрировано:

- договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) - 980;

- соглашений об уступке права требования по ДДУ, заключенных заемщиками с юридическими лицами - 276;

- прав собственности на основании договоров купли-продажи, заключенного застройщиком с заемщиками - 11;

- ипотеки – 1267.

«Программы ипотечного кредитования с господдержкой стали эффективным механизмом и дополнительным стимулом для восстановления рынка ипотеки в России и развития предоставляемых Росреестром услуг», - А.А. Сарыгин.

Необходимо также отметить работу созданной с 2017 года при Управлении Росреестра по Владимирской области апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В 2020 году в апелляционную комиссию поступило 33 заявления, которые были рассмотрены на 11 заседаниях. Количество заявлений, поступивших в комиссию, по сравнению с 2019 годом уменьшилось на 33 %.

По 22 заявлениям комиссией были приняты решения об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, по 11 заявлениям приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению, решения об удовлетворении заявлений в 2020 году не принимались.

К одним из основных причин приостановлений можно отнести низкое качество подготовки документов необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, то есть представленные в орган регистрации прав межевые и технические планы не соответствовали требованиям, утвержденным Минэкономразвития России.

А.А. Сарыгин: «В 2021 году деятельность Управления будет направлена на дальнейшее повышении эффективности реализации задач, обозначенных в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Дата создания: 30-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.