СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ
ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28.03.2018 № 8
Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы решений Совета
народных депутатов МО город Юрьев-Польский
Юрьев-Польского района и их проектов
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Совет народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района район РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района и их проектов (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский от 30.10.2015 №15 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы решений и проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский»
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Юрьев-Польский.
Глава муниципального образования
город Юрьев-Польский
Юрьев-Польского района А.Ю. Викулов
Завизировано:
|
|
Согласовано: |
|
Начальник управления по правовой и административной работе
Е.В.Коробченко
|
|
Прокурор Юрьев-Польского района
А.С.Карлов |
|
|
|
Глава администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Е.В. Родионова |
|
Начальник управления делами О.В. Яшунина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие текста файла и оригинала документа подтверждаю _______________________
(подпись исполнителя)
Исп. И.А. Кузьмина
тел:2-24-99
Разослать:
Приложение
к решению Совета народных
депутатов МО город Юрьев- Польский
Юрьев-Польского района
от №
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района и проектов решений Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится управлением по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее — управление).
Проекты нормативных правовых актов направляются исполнителем сопроводительным письмом за подписью руководителя структурного подразделения в муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг администрации муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района» (далее МКУ «ЦМУ»), при этом проекты должны быть согласованы всеми заинтересованными должностными лицами.
МКУ «ЦМУ» производит регистрацию соответствующего проекта в журнале движения НПА и НПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе (далее журнал) и в течение двухдневного срока со дня регистрации направляет его в управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения обязательной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет пять рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на антикоррупционную экспертизу. В случае особой сложности нормативных правовых актов (проектов) срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть увеличен до 10 рабочих дней главой муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района.
5. По результатам экспертизы на коррупциогенность управлением составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, управление в двухдневный срок со дня окончания проведения экспертизы направляет положительное заключение вместе с проектом нормативного правового акта в МКУ «ЦМУ».
МКУ «ЦМУ» в двухдневный срок регистрирует в журнале и направляет в прокуратуру Юрьев-Польского района поступивший из управления проект нормативного правового акта и положительное заключение управления для проведения антикоррупционной экспертизы сопроводительным письмом за подписью главы МО город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района с отметкой соответствующего направления в журнале.
Одновременно указанный проект нормативного правового акта заносится МКУ «ЦМУ» в реестр (сверка) проектов нормативных правовых актов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Данный реестр ежемесячно, до 5-го числа месяца следующего за отчетным предоставляется МКУ «ЦМУ» в прокуратуру для проведения совместной сверки.
После получения положительного заключения прокуратуры Юрьев-Польского района на проект нормативного правового акта, и соответствующей регистрации в журнале МКУ «ЦМУ» направляет проект нормативного правового акта и положительное заключение управления и прокуратуры должностным лицам, визирующим проект нормативного правового акта.
После получения отрицательного заключения прокуратуры Юрьев-Польского района на проект нормативного правового акта, и соответствующей регистрации в журнале МКУ «ЦМУ» направляет данное заключение исполнителю проекта нормативного правового акта на доработку и устранение выявленных коррупциогенных факторов.
7. В случае наличия в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции управление изготавливает отрицательное заключение, в котором указываются положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции со ссылкой на методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 и другие нормативные правовые акты.
Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта направляется в двухдневный срок со дня окончания проведения экспертизы в МКУ «ЦМУ». МКУ «ЦМУ» в двухдневный срок регистрирует в журнале и направляет разработчику на доработку и устранение выявленных коррупциогенных факторов поступивший из управления проект нормативного правового акта и отрицательное заключение .
8. Положения проектов нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиками проекта.
9. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный проект документа на рассмотрение главы муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
10. К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта на рассмотрение главы муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района прилагается поступившее заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы.
11. Антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес главы муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района мотивированного ходатайства руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, граждан о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
Приложение № 1
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов и иных документов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции
Управлением по правовой и административной работе администрации
муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствии со статьей 6
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96,
проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции.
Вариант 1:
в представленном
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции.
Вариант 2:
в представленном
___________________________________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления
коррупции <*>.
Начальник управления по правовой
и административной работе администрации
муниципального образования
Юрьев-Польский район __________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Со ссылкой на приложение Методики проведения экспертизы проектов
нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2010 N 96, отражаются все выявленные положения нормативного
правового акта, его проекта или иного документа, способствующие созданию
условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц
(разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и
соответствующих коррупционных факторов.
Приложение № 2
к Порядку
Реестр проектов нормативных правовых актов
№ п/п |
Наименование проекта НПА |
Дата направления в прокуратуру |
Дата регистрации в прокуратуре (заполняется прокурором) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.